Все лучшее - подписчикам! Английский со скидкой, свежие материалы, интересности и полезности. Подпишитесь!

План урока: тема Personality

план урока тема personality

Уровень: Upper-intermediate, Advanced

Тема: Personality

Учебник: English File Advanced

Focus: Vocabulary (personality adjectives, collocations, idioms, phrasal verbs) + Speaking


Этот план урока можно использовать с любым учебником уровней Upper-intermediate или Advanced, где рассматривается тема Personality. Можно также использовать эти задания и упражнения на тему Personality самостоятельно, независимо от учебников. Все задания, упражнения и план урока можно скачать и пользоваться на свои уроках.

Покажу, как у нас проходит тема Personality на высоких уровнях. Конкретно этот план урока я писала для группы Advanced, которая занимается по новому учебнику English File Third Edition Advanced. Но не вижу препятствий использовать эти же материалы для уровня Upper-intermediate.

Unit 1A Self-portrait в учебнике English File Advanced посвящен темам Family и Personality.


План урока: тема Personality

1 Vocabulary: Personality adjectives

Сначала выполним то, что предлагает учебник в Vocabulary Bank, Personality:

enlarge


2 Pronunciation and spelling

Разобрали все тонкости и нюансы personality adjectives, и тут же немного поиграем с произношением и правописанием. Во-первых, это всегда полезно, а во-вторых, учебник English File Advanced тоже делает на этом акцент в юните 1A Self-portrait:

Так что обеспечиваем своего рода преемственность между учебником и собственным преподавательским креативом)) Выдаем ученикам транскрипцию слов и:

  • практикуемся произносить слова по транскрипции (полезный навык при использовании словарей)
  • вспоминаем, как эти слова пишутся


3 Vocabulary Follow-up

Пока лексика еще свежа, тут же немного ее отработаем. Ничего сверхъестественного придумывать не будем, а просто-напросто разрежем ту самую страницу из Vocabulary Bank на strips с пропущенными словами:

И даем ученикам – развлекаться. Я обычно прошу учеников в парах потестировать друг друга: один вспоминает слова, другой с открытой страницей учебника проверяет. Как вариант – все то же самое сделать письменно и вписать нужные слова (правописание, опять-таки!).

Если эта лексика была для учеников совершенно новой, то, конечно, этих упражнений мало. Поэтому, если нужно, продолжаем экзекуцию отработку.

А дальше начинается самая интересная и продвинутая часть, даром что уровень Advanced!


4 Extra Vocabulary: phrasal verbs, idioms, collocations

Добавим-ка мы полезных выражений – из тех, которым не учат учебники, но которыми носители языка пользуются постоянно.

Снова сделаем отсылку к учебнику (помним про преемственность и системность!). Unit 1A в том числе уделяет внимание разным типам лексики:

  • фразовым глаголам
  • идиомам
  • типичным словосочетаниям (collocations)

...и объясняет, что со всем этим делать:

Вот такую лексику мы и добавим.

К каждому прилагательному (Personality Adjectives из Vocabulary Bank) подберем словосочетания, которые описывают это качество. Обратите внимание, что эти выражения – пример разных типов лексики:

  • looks out for you (phrasal verb)
  • never gives up on you (phrasal verb)
  • doesn’t mind his own business (idiom)
  • expresses his feelings (collocation)
  • sticks up for you (phrasal verb)
  • follows the instructions to the letter (collocation + idiom)
  • cuts to the chase (idiom)

...и другие.

Дальше есть как минимум два варианта.


Вариант 1

Можно выдать ученикам готовые выражения и попросить их распределить по качествам (прилагательным):


Вариант 2

Выражения уже распределены по качествам, но нужно их привести в порядок:

enlarge


5 Extra Vocabulary Follow-up

Когда разобрались с новыми выражениями и поняли их смысл, можно дополнительно их потренировать. Делаем карточки с пропущенными словами и просим учеников их заполнить:

Я обычно разделяю карточки на две части, каждому ученику в паре даю одну половину всего набора карточек. Ученики пишут, что помнят, а потом обмениваются карточками. И исправляют / дописывают то, что пропустил партнер.

Теперь копнем вглубь (заодно лишний раз повторим новую лексику). Распределяем выражения в три категории:

  • idioms
  • phrasal verbs
  • collocations

(Помним, что именно это предлагает учебник).

Берем те же (уже заполненные и проверенные) карточки, читаем их по одной и дружно решаем, в какую категорию она попадет.

Карточки, кстати, потом можно выдать ученикам, чтобы тренировались дома или в транспорте))


6 Vocabulary Practice + Speaking

Переходим на новый уровень, берем новые высоты))

Теперь попробуем совместить прилагательные (personality adjectives) и новые выражения.

Берем любые картинки людей, персонажей фильмов, знаменитостей. Можно даже взять отрывки из фильмов – неважно. Важно, чтобы это были незнакомые люди. И пробуем «судить по внешности», по первым впечатлениям.

Добавим полезные клише для вопросов:

  • What do you think of her / him?
  • What do you make of her/ him?

…и ответов:

  • She / he comes across as …
  • She / he strikes me as …
  • She / he seems …

Вот как может выглядеть диалог:

- What do you make of her?

- She strikes me as a loyal person, you know, one of those people that never give up on you, never talk behind your back, always look out for you and stick up for you if you’re in trouble.


Несколько таких коротких диалогов и ученики становятся гуру  восьмидесятого уровня))

А что – сплошная польза! Здесь мы отрабатываем целый комплекс – и лексику, и функции:

  • прилагательные, personality adjectives (loyal)
  • выражения и словосочетания (give up on you, talk behind your back, look out for you, stick up for you)
  • функциональные клише (What do you make of? She strikes me as… one of those people that…)

Еще один примерный диалог:

- What do you think of him?

- He comes across as a bossy person, you know, the kind of person that gives your orders and treats you like crap.


Ну и в завершение просим учеников подумать, какими качествами, словами и выражениями (пользуясь ВСЕЙ новой лексикой из этого урока) они бы описали:

  • себя для профиля на сайте знакомств
  • себя будущему работодателю
  • идеального работника
  • идеального начальника
  • идеального соседа
  • идеального мужа / жену / boyfriend / girlfriend

...и обязательно объяснить, почему именно эти качества.


Я хоть и написала, что это план УРОКА на тему Personality, на самом деле вся эта работа занимает не меньше двух уроков. И то при условии, что часть упражнений задавать на дом. Ну и всегда возникает необходимость что-то отработать дополнительно.

Скачать план урока на тему Personality:

personality_lesson_plan_activities_1446642567.pdf

Скачать Answer Key:

personality_answer_key_1446642578.pdf

Коллеги, а как вы работаете с темой Personality? Как тренируете personality adjectives?

Успели ли вы уже попробовать English File Third Edition Advanced? Какие впечатления?

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus