Учебник - English File
Уровень - Elementary
Unit – 3A Things I love about Britain
Focus – Vocabulary (common verb collocations)
Покажу, как мы с учениками осваиваем самые простые и при этом самые употребляемые английские глаголы и словосочетания на уровне Elementary.
Работа над лексикой происходит у нас в духе лексического подхода с помощью визуального подкрепления и ассоциаций. Задания можно будет скачать целиком и пользоваться на своих уроках. Здесь же я покажу только отрывки упражнений.
Unit 3A в учебнике English File Elementary предлагает типичные словосочетания с самыми часто употребляемыми глаголами английского языка:
...и так далее.
Это прекрасно, что учебник не ограничивается отдельными словами, а дает именно словосочетания. Разговариваем мы, в конце концов, фразами, lexical chunks. Вот и ученики пускай осваивают словосочетания сразу, на Elementary, не дожидаясь высоких уровней.
Эту тему мы и разовьем, добавив больше словосочетаний.
Начнем, как и предлагает English File, с Vocabulary Bank в конце учебника. Соотнесем картинки с глаголами и немного потренируемся.
А дальше – к каждому глаголу добавим новые варианты:
Дадим ученикам достаточно времени, чтобы подобрать осмысленные словосочетания к каждому глаголу. Потом проверим и обратим внимание учеников на всякие интересные штуки. Интересные для уровня Elementary, конечно))
Например, что go – не обязательно «идти», что мы и увидим в примерах:
Обратим внимание учеников на то, что read можно не только что-то:
…а и где-то:
Также обратим внимание питомцев (это я любя их так называю))) на то, как ведут себя want и like:
В подробные объяснения, как мне кажется, вдаваться на этом этапе не надо. Упоминать правила и термины вроде «герундий» и «инфинитив» тоже не надо. Лучше всего, если ученики просто примут эти patterns, как есть.
Составили и разобрали словосочетания, идем дальше.
Можно сразу продемонстрировать ученикам презентацию – часто употребляемые глаголы и словосочетания с ними в картинках:
… а можно добавить интриги и попросить учеников подобрать один глагол, который подойдет ко всем трем картинкам:
А дальше мы играем в Odd one out– ищем картинку (и, соответственно, фразу) которая не вписывается в общий ряд:
На этом работа над лексикой, часто употребляемыми глаголами и словосочетаниями не заканчивается. Эти же словосочетания и картинки нам пригодятся:
Это к вопросу о том, как максимизировать КПД и сделать из одного упражнения целых четыре.
После такого количества повторений в самых разнообразных вариациях есть шанс, что ученики все же запомнят эти фразы и смогут ими свободно пользоваться.
Конечно, это лишь несколько вариантов работы с презентацией, картинками и ассоциациями на самые часто употребляемые английские глаголы (verb phrases) на уроке.
А как бы вы организовали работу с verb phrases? Как бы использовали картинки и презентацию? Поделитесь в комментариях!
Скачать целиком первое задание на поиск словосочетаний с ответами:
Скачать презентацию с картинками и словосочетаниями:
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые статьи!