Realia на уроках английского
Realia - это любые вещи и предметы из обычной жизни, которые
препод-энтузиаст тащит в класс: мягкая игрушка, молоток, лампочка и всякий
другой хлам.
Тащит, конечно, не просто так, а в качестве средства обучения. Вы же знали, что учить и учиться можно не только по учебнику английского? Помимо учебников, учиться можно и по песням, и по презентациям TED, и по сериалам, и по кругам на воде)))
В этом посте покажу парочку примеров, как использовать realia – банкноту и газету –
на уроках английского, и как сделать из них средства обучения.
Realia на уроках английского
В своем чудесном An A - Z of ELT (словарь понятий, принятых в методике преподавания английского) Scott Thornbury пишет:
То есть, да, на смену зубодробительным объяснениям и переводу пришли визуальные средства, апофигеем которых можно считать самые что ни на есть настоящие предметы. В классическом применении, realia работают примерно так:
- изучаем названия овощей - вот вам авоська с помидорами и брюквой с Дорогомиловского рынка
- изучаем какой-нибудь Practical English - How to make an order in a restaurant - вот вам самое настоящее меню, которое препод по случаю умыкнул из Vogue Cafe, после чего был объявлен там персоной нон грата, что даже хорошо, ибо с учительской зарплатой в Vogue Cafe не находишься)))
- проходим транспорт - вот билетик, а если счастливый, съешьте его немедленно))
...и так далее, принцип понятен.
Но можно и отойти от классического применения, и придумать много разных способов использовать один предмет в качестве средства обучения.
Банкнота в качестве realia
Возьмем, например, банкноту.
Сгодится любая: любой страны,
любого номинала. Для аутентичности лучше, конечно, настоящие банкноты, но за неимением гербовой пишем на простой сгодятся и шуточные сувенирные денежки.
На фото - банкноты из Сербии. Настоящие))
Как можно использовать денежку на уроке английского? Помимо платы за урок)))
1 Придумать, как начать бизнес с этой конкретной банкнотой - здесь мы потренируем не только креативное мышление, но и полезные фразы:
- We could...
- Let's...
- How about...
- Sounds promising!
- I don't think that's a good idea
- I have a better idea
…etc.
2 Придумать историю банкноты, через чьи руки она прошла, где побывала. Как вариант - устроить интервью: мол, расскажи, красавица, где была))
- Have you been abroad?
- Have you met a celebrity?
3 Пересчитать эту банкноту в другие валюты - тут мы потренируем числительные и названия стран и национальностей:
- 1000 Serbian dinars = 514 Russian roubles = 4406 Armenian drams
4 «Сделать покупки» на эту сумму:
- подбираем подарки друзьям и близким – кому что и почему
- делаем покупки по разным случаям (a party, a camping trip) и составляем shopping list:
- disposable plates
- paper towels
- drinks
...
- first aid kit
- matches
- insect repellent
...
...потом просчитываем бюджет, выясняем, что мы можем себе позволить (помним про номинал банкноты!) и расставляем приоритеты)) Как вариант - каждому ученику выдать банкноты разного достоинства и дать ученикам задание распределить список покупок - кто что покупает.
- что бы вы купили на эту сумму прямо сейчас и почему (a bottle of water – because I’m thirsty)
5 Лексика по теме, что можно сделать с этой банкнотой:
- spend it, save it, waste it, invest it, lend it
Газета в качестве realia
О самом очевидном использовании газеты на английском - прочитать и обсудить статью - даже говорить не стоит. Давайте поговорим о чем-то более оригинальном? Ну, например, можно:
1 Придумать и написать рекламу / анонс в соответствующий
раздел газеты.
Если у вас пустует квартира - написать рекламу о сдаче оной (с сочным, вкусным описанием, которое
заинтересует арендатора) в раздел Classifieds; если вы организуете мероприятие, куда нужно обеспечить посещаемость, написать заманчивый анонс и т.д.
Разделов в газете много!
2 Только по заголовкам (как вариант - по картинкам и фотографиям) догадаться, о чем статьи. Обосновать, почему.
3 Научиться читать и понимать заголовки новостей. Сочинить свой с учетом особенностей жанра. Устроить конкурс на самый цепляющий заголовок. Написать к нему саму заметку, можно в нескольких вариантах от разных групп. Сравнить истории.
4 Проанализировать статьи на предмет отношения автора / редакции к событиям / персоналиям - какая используется лексика, оценочные слова и проч.
5 Взяв рубрики из газеты (в Moscow Tiimes это:
- Looking Back
- Looking Forward
- Out and About
- Classifieds
- What's on
...и другие) сочинить
свою версию газеты. Как вариант - СВОЕЙ жизни за неделю. Сочинить и не впасть при этом в манию величия))
6 Выбрать статью, обвести слова (максимум два подряд), из которых можно сложить совершенно другую, новую историю. Выглядит примерно так (пример на русском; картинка увеличивается):
На голубом post-it - совершенно новое произведение! Так тренируется не только творческое мышление, но и понимание структуры предложения на английском.
Дополнительно можно ограничить фантазию, попросив
Машу слепить хоррор, а Петю - романтическую историю.
7 Вырезать буквы из газеты и составить анонимку или ransom note, вроде:
Ну или что-то...
- дружелюбное
- любовное
- угрожающее
- страшное
- смешное
Фантазия не ограничена.
8 И, кстати, газеты на другом иностранном языке (любом другом? которым ученики не владеют) - тоже отличная штука. Тут можно прокачать умение использовать контекст - а именно, знание текущих событий в мире, помощь картинок и фотографий, имена собственные. То есть берем газету на НЕЗНАКОМОМ языке и догадываемся, какие события в ней освещаются.
А вы бы что еще придумали? Как можно порезвиться с банкнотой и газетой (в качестве realia и средства обучения) на уроке, чтобы был толк? То есть идея принимать банкноты в виде оплаты за занятия или пойти с группой на пикник и использовать газету в качестве подстилки - не засчитывается))
А как можно использовать эти предметы в качестве средств обучения / realia:
- Мягкая игрушка
- Лампочка
- Очки
Давайте придумаем?
Или, может, у вас есть свои любимые realia? Что вы тащите в класс?))
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!