Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Realia на уроках английского

realia средства обучения

Realia - это любые вещи и предметы из обычной жизни, которые препод-энтузиаст тащит в класс: мягкая игрушка, молоток, лампочка и всякий другой хлам.

Тащит, конечно, не просто так, а в качестве средства обучения. Вы же знали, что учить и учиться можно не только по учебнику английского? Помимо учебников, учиться можно и по песням, и по презентациям TED, и по сериалам, и по кругам на воде)))

В этом посте покажу парочку примеров, как использовать realia – банкноту и газету – на уроках английского, и как сделать из них средства обучения.


Realia на уроках английского

В своем чудесном An A - Z of ELT (словарь понятий, принятых в методике преподавания английского) Scott Thornbury пишет:

With the advent of the direct method, where translation and explanation were replaced with demonstration and illustration, the need for visual aids, including wall charts and flashcards, became a priority, especially for the teaching of vocabulary. And even better than pictures of things were the real things themselves (called realia...)

То есть, да, на смену зубодробительным объяснениям и переводу пришли визуальные средства, апофигеем которых можно считать самые что ни на есть настоящие предметы. В классическом применении, realia работают примерно так:

  • изучаем названия овощей - вот вам авоська с помидорами и брюквой с Дорогомиловского рынка
  • изучаем какой-нибудь Practical English - How to make an order in a restaurant - вот вам самое настоящее меню, которое препод по случаю умыкнул из Vogue Cafe, после чего был объявлен там персоной нон грата, что даже хорошо, ибо с учительской зарплатой в Vogue Cafe не находишься)))
  • проходим транспорт - вот билетик, а если счастливый, съешьте его немедленно))

...и так далее, принцип понятен.

Но можно и отойти от классического применения, и придумать много разных способов использовать один предмет в качестве средства обучения.


Банкнота в качестве realia

realia банкнота

Возьмем, например, банкноту.

Сгодится любая: любой страны, любого номинала. Для аутентичности лучше, конечно, настоящие банкноты, но за неимением гербовой пишем на простой сгодятся и шуточные сувенирные денежки.

На фото - банкноты из Сербии. Настоящие))

Как можно использовать денежку на уроке английского? Помимо платы за урок)))

1  Придумать, как начать бизнес с этой конкретной банкнотой - здесь мы потренируем не только креативное мышление, но и полезные фразы:

  • We could...
  • Let's...
  • How about...
  • Sounds promising!
  • I don't think that's a good idea
  • I have a better idea

…etc.


2 Придумать историю банкноты, через чьи руки она прошла, где побывала. Как вариант - устроить интервью: мол, расскажи, красавица, где была))

  • Have you been abroad?
  • Have you met a celebrity?


3 Пересчитать эту банкноту в другие валюты - тут мы потренируем числительные и названия стран и национальностей:

  • 1000 Serbian dinars = 514 Russian roubles = 4406 Armenian drams


4  «Сделать покупки» на эту сумму:

  • подбираем подарки друзьям и близким – кому что и почему
  • делаем покупки по разным случаям (a party, a camping trip) и составляем shopping list:
PARTY:

- disposable plates
- paper towels
- drinks
...


CAMPING TRIP:

- first aid kit
- matches
- insect repellent
...

...потом просчитываем бюджет, выясняем, что мы можем себе позволить (помним про номинал банкноты!) и расставляем приоритеты)) Как вариант - каждому ученику выдать банкноты разного достоинства и дать ученикам задание распределить список покупок - кто что покупает.

  • что бы вы купили на эту сумму прямо сейчас и почему (a bottle of water – because I’m thirsty)


5 Лексика по теме, что можно сделать с этой банкнотой:

  • spend it, save it, waste it, invest it, lend it



Газета в качестве realia

realia газета

О самом очевидном использовании газеты на английском - прочитать и обсудить статью - даже говорить не стоит. Давайте поговорим о чем-то более оригинальном? Ну, например, можно:

1 Придумать и написать рекламу / анонс в соответствующий раздел газеты.

Если у вас пустует квартира - написать рекламу о сдаче оной (с сочным, вкусным описанием, которое заинтересует арендатора) в раздел Classifieds; если вы организуете мероприятие, куда нужно обеспечить посещаемость, написать заманчивый анонс и т.д.

Разделов в газете много!


2 Только по заголовкам (как вариант - по картинкам и фотографиям) догадаться, о чем статьи. Обосновать, почему.

enlarge


3 Научиться читать и понимать заголовки новостей. Сочинить свой с учетом особенностей жанра. Устроить конкурс на самый цепляющий заголовок. Написать к нему саму заметку, можно в нескольких вариантах от разных групп. Сравнить истории.


4 Проанализировать статьи на предмет отношения автора / редакции к событиям / персоналиям - какая используется лексика, оценочные слова и проч.


5 Взяв рубрики из газеты (в Moscow Tiimes это:

  • Looking Back
  • Looking Forward
  • Out and About
  • Classifieds
  • What's on

...и другие) сочинить свою версию газеты. Как вариант - СВОЕЙ жизни за неделю. Сочинить и не впасть при этом в манию величия))


6 Выбрать статью, обвести слова (максимум два подряд), из которых можно сложить совершенно другую, новую историю. Выглядит примерно так (пример на русском; картинка увеличивается):

enlarge

На голубом post-it - совершенно новое произведение! Так тренируется не только творческое мышление, но и понимание структуры предложения на английском.

Дополнительно можно ограничить фантазию, попросив Машу слепить хоррор, а Петю - романтическую историю.


7 Вырезать буквы из газеты и составить анонимку или ransom note, вроде:

I have your favorite red pen. Stop assigning homework, and nobody gets hurt
[Ваша любимая красная ручка у меня. Перестаньте задавать домашку, и никто не пострадает]

Ну или что-то...

  • дружелюбное
  • любовное
  • угрожающее
  • страшное
  • смешное

Фантазия не ограничена.


8 И, кстати, газеты на другом иностранном языке (любом другом? которым ученики не владеют) - тоже отличная штука. Тут можно прокачать умение использовать контекст - а именно, знание текущих событий в мире, помощь картинок и фотографий, имена собственные. То есть берем газету на НЕЗНАКОМОМ языке и догадываемся, какие события в ней освещаются.


А вы бы что еще придумали? Как можно порезвиться с банкнотой и газетой (в качестве realia и средства обучения) на уроке, чтобы был толк? То есть идея принимать банкноты в виде оплаты за занятия или пойти с группой на пикник и использовать газету в качестве подстилки - не засчитывается))

А как можно использовать эти предметы в качестве средств обучения / realia:

  • Мягкая игрушка
  • Лампочка
  • Очки

Давайте придумаем?

Или, может, у вас есть свои любимые realia? Что вы тащите в класс?))

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике