Про индивидуальный подход к ученику
Смешно сказать, но я только сейчас в полной мере начинаю понимать, что значит пресловутый “индивидуальный подход” к ученику))
Работаю над третьим модулем DELTA, где мы учимся разрабатывать индивидуальную программу для конкретной группы или конкретного ученика.
Раньше ведь как было, пока я не просветлилась энтузиазм новичка перекрывал всё остальное. Уровень определила, о целях поспрашивала и на тебе учебник – New English File, если нужен разговорный английский, Market Leader, если нужен бизнес, English for Financial Sector, если… Индивидуальный подход к ученику присутствовал, но больше в сторону отношения, а не планомерной разработки программы.
А сейчас, хоть энтузиазм и остался на месте, а опыт превратился в интуицию, хочется глубины, обоснованности всего, что делаю. Собссно, DELTA в помощь)
И вот. Выбрав себе специализацию Teaching One-to-One (индивидуальные занятия), в качестве дипломной работы разрабатываю программу для одного конкретного ученика. Для кого – не скажу) И, конечно, раз уж это DELTA, просто взять учебник и шпарить по нему не получится. Надо предварительно совершить кое-какие танцы с бубном исследования. А именно:
- выяснить мотивацию (integrative-instumental, extrinsic-intrinsic),
- определиться с предпочтительным стилем обучения (кто-то осваивает новое аналитически, кто-то интуитивно, кому-то нужно поманипулировать предметами, и т.д.),
- выяснить доминирующую сенсорную систему (визуал, аудиал, кинестетик…),
- выяснить систему установок (относительно языка, роли учителя, роли ученика, организации занятий, своих способностей…)
Параллельно провожу Needs Analysis (зачем, собссно, человек пришел) и Diagnostic Test (что уже знает и умеет, а над чем надо работать).
И только потооооом можно разрабатывать программу. Круто, да?))) Зато и программа будет индивидуальнее некуда.
А мужики-то не знают ведь многие считают, что “индивидуальный подход” в образовании – это когда сидят (стоят/лежат/бегут) и занимаются два индивида. Не-не, я не вся такая в белом посреди невежества. Мне и самой иногда проще не заморачиваться, проще преподавать по пути наименьшего сопротивления (и иногда это даже может быть оправдано). Но просто сейчас уже не получится поставить знак “равно” между индивидуальной формой обучения и индивидуальным подходом к учащимся.
Опасайтесь подделок)))
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!