Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Needs Analysis

needs analysisСмотрю на разные формы Needs Analysis, думаю...

Вот, допустим, вопрос потенциальному ученику: Why exactly do you need English? Наверное, предполагается, что одним выстрелом можно перестрелять всех зайцев. А на практике в 90% случаев в ответ услышишь такую цель изучения английского языка: "чтобы разговаривать". Класс! Всё ясно, всё понятно. Берешь учебник и вперед.

Как бы не так. Редко кто, а уж особенно неопытные изучающие, могут сформулировать предельно детально, зачем им нужно учить английский.

"Чтобы говорить". Где говорить? С кем говорить? В каких ситуациях? О чем? На каком уровне глубины? 

Я вот, когда пришла к тренеру по плаванию, могла сказать единственное: "Хочу учиться плавать, чтобы плавать". И только спустя 3 месяца тренировок я смогла разобраться в том, что это такое вообще и чего я хочу. Цели не то, чтобы изменились, но конкретизировались. Даже не цели, нет, задачи. Теперь я могу заявить (и заявляю): "Мне нужно отработать технику гребка. Научиться рассчитывать момент для переворота. Управлять дыханием" и т.д.

То есть, вопрос: Why exactly do you need English?, мне кажется, применим к тем, у кого есть уже мало-мальский опыт в изучении языка, понимании его систем, необходимых навыков и стратегий. И к тем, кто, собственно, определился с целями изучения английского, конечно.

Или такие вопросы: Какие ваши любимые формы и способы изучения языка? Индивидуально? В группе? В паре? В мини-группе? С помощью видео? Картинок? Или вам нравятся анализировать правила? Или вам нравится problem-solving? Или guided discovery?

Мне кажется, эти вопросы, типичные для многих анкет Needs Analysis, актуальны для тех, у кого уже есть опыт изучения языка, он попробовал и то, и другое, и пятое, и десятое, и определился в собственных предпочтениях и эффективности методов применительно к себе. А у новичков откуда такая информация о себе, любимом? И как они поймут всю эту методическую терминологию: guided discovery? rote-learning?

Поэтому для себя я решила, что совсем новичкам лучше предлагать список максимально возможных ситуаций использования английского (т.н. Genre Analysis). Например: 

Что бы вы хотели уметь читать (и понимать) на англ.?


Что бы вы хотели уметь понимать на слух

  • объявления в аэропорту 
  • новости по радио 
  • новости по ТВ
  • лекции (например, ted.com) 
  • презентации 
  • шутки 
  • разговоры и т.д. 

Писать? Говорить? 

А для того, чтобы выяснить любимые и самые эффективные для конкретного ученика методы, activities и формы, лучше всего замутить observation с последующим teacher's journal или action research. Но это уже тема другой лекции :))

Подробнее о needs analysis и о том, как написать индивидуальную программу по английскому.

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике