Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Модальные глаголы или жизнь? Фильмы на уроках английского языка.

Обещанное продолжение о том, как не умереть от модальных глаголов + изучение английского языка самостоятельно с помощью видео.

Я помню, что основной моей проблемой в изучении английского в школе было то, что я не видела от него никакой практической пользы (ровно до тех пор, пока не решила поступать на иняз, ха-ха). В те годы особой возможности кататься за границу у меня не было и не предвиделось, фильмы-журналы на английском были не доступны и не нужны (может, потому, что недоступны?). Одним словом, английский был чисто теоретическим упражнением для мозга.

 

Ровно то же самое происходило уже в университете, когда мы изучали страноведение – Великобритания, США – каждый штат в отдельности. И опять, не было ни особого интереса к далеким штатам c их девизами и особенностями. Только когда я сама поехала в Штаты и исколесила весь Средний Запад и исходила весь Манхэттен, все разрозненные знания и картинки сложились в целую картинку, близкую мне лично, я что-то поняла о стране.

Собственно, к чему это долгое вступление. Изучение грамматических структур часто остается чисто умозрительным упражнением для мозга. Все эти must, mustn't, have to, don't have to так и не становятся употребимыми в речи, накапливаясь в пассивном запасе.

Чтобы этого не случилось, нужно, во-первых, увидеть-услышать, что они ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в речи носителями языка, а не придуманы злыми грамматистами. Для этого я сделала подборку видео фрагментов из фильмов на английском языке (не спрашивайте, сколько часов на это ушло!), в которых употребляются нужные нам конструкции. По этой же причине я считаю, что просто необходимо использовать и смотреть фрагменты фильмов на уроках английского языка. В отсутствие естественной англоязычной среды фильмы будут ее симулировать.

Итак, после всего, что мы сделали в прошлом посте… Напомню: послушали вводное аудио, поработали над часто употребимыми фразами, немножко избавились от рунглиша и попрактиковали коммуникативные задачи: как выразить свое веское «фи» с помощью языковых клише и начали (пока еще робко) использовать модальные глаголы.

…пришло время заняться модальными глаголами. Посмотрим, как они ведут себя в естественной среде обитания – в речи.

Разберем все эти примеры использования модальных глаголов (иногда мы записываем диалоги на слух, иногда я даю распечатку скрипта с, например, пропусками, которые нужно заполнить). Если вы предпочитаете изучение английского языка самостоятельно, настоятельно рекомендую все же записать все диалоги из видео на слух и только потом читать дальше. Не беда, если не сразу все понятно и приходится слушать-смотреть 100500 раз.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Записали? Теперь разберем, в чем смысл использования модальных глаголов. Почему герои сказали именно так? 

использование модальных глаголов

После такого разбора мы еще обычно отмечаем, почему сложно разобрать какие-то фразы на слух. Другими словами, вникаем в характеристики и закономерности устной речи и фонетики (features of connected speech). Как ритм английской речи влияет на то, что некоторые слова практически пропадают.

Например: You know what you should do? You should spend more time in the garden. Из-за того, что spend, time и garden важнее, should практически не выделяется ударением (sentence stress) и сильно редуцируется, так, что от него остается только [ʃ]. Так выглядит это высказывание в плане sentence stress:

You know what you should do? You should spend more time in the garden.

И все, что между этими ударными словами, произносится очень быстро и может быть практически не слышно, ведь главная задача говорящего – поскорее добраться до важных слов, составляющих смысл высказывания.

Это, кстати, один из способов развития навыков аудирования. Ведь зачастую причиной того, что вы плохо понимаете английскую речь на слух, является то, что вы просто не знакомы с особенностями связной беглой речи. С тем, как меняются звуки и слова под влиянием других звуков и темпа речи.

Попробуйте сделать то же самое с остальными диалогами: услышать неслышимое и понять, почему так происходит.

Итак, одно дело сделано: мы услышали-увидели, где в природе языке встречаются модальные глаголы и как они себя ведут. Пора и самим попрактиковаться.

Используя контекстуальные подсказки (что видно на заднем плане, во что одеты герои и т.п.), идентифицируем места, где они находятся. Кстати, умение замечать и пользоваться контекстом само по себе очень важно. Придумаем правила поведения в этих местах (да-да, для этого понадобятся модальные глаголы; придется их использовать!). А потом закольцуем композицию урока и поговорим о том, что бесит лично нас в этих местах.



Как думаете: модальные глаголы совместимы с жизнью?))

Скачать эту табличку бесплатно для собственных нужд можно здесь.

Другие посты с отрывками из фильмов на английском: примеры использования like как предлога и как глагола, примеры Present Continuous, отрывок из фильма Coyote Ugly с подробным разбором и примеры просьб на английском.

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике