Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Мастерство болтологии или Развитие устной речи

развитие устной речи

Скажите же, сложно выдавливать из себя раба английскую речь?))

И дело вовсе не в грамматике и словарном запасе. Не только в них.

Куда сложнее – придумать, ЧТО сказать. Генерировать идеи. Перестать отделываться короткими ответами.  Развивать свои мысли.

Покажу два упражнения на развитие устной речи, которые помогут вам или вашим ученикам стать мастерами болтологии восьмидесятого уровня))


Устная речь

Не сильно преувеличу, если скажу, что трудности с устной речью и самовыражением на английском возникают почти у всех.

Тут и проблемы с грамматикой, и нехватка словарного запаса, и произношение. Сюда же – проблемы с идеями.

Грамматика, словарный запас и произношение не лечатся за пару-тройку уроков. Это исправляется только целенаправленным повышением уровня. Увы.

Но вот проблемы с импровизацией, умением болтать на любую тему и мышлением поддаются относительно быстрой корректировке.

Так как стать гуру самовыражения?


Упражнения

Развитие устной речи

Эти упражнения работают на развитие устной речи. Они учат:

  • импровизировать на английском языке
  • беглости речи (fluency)
  • генерировать качественное содержание (идеи)


Развитие мышления

А на самом деле эти упражнения развивают не только устную речь. Может даже больше, чем они способствуют развитию устной речи, они учат мышлению:

  • анализировать явления
  • видеть вещи с непривычных сторон
  • строить связи между явлениями


Упражнение 1. Импровизация по теме

Выбираем любую тему – что в голову придет – и говорим 2 минуты по теме. Те, кто пробовал говорить две минуты без остановки, знают, что это довольно долго.

Ограничений по темам нет – можно выбрать что-то серьезное, а можно – банальное.

Например, стулья. Хм, о чем тут можно говорить 2 минуты? Оказывается, еще как можно:

тема chairs

Или другая тема – солнце. Что тут можно сказать?

тема солнце

Или вот – чайные пакетики:

тема чай

Поначалу бывает сложно. Просто потому, что не привыкли мы размышлять о явлениях - даже на родном языке. Стульями мы пользуемся каждый день; солнце – где-то там, за облаками; чайные пакетики мы завариваем на бегу - чего о них размышлять?))

Но с практикой мышление становится более гибким, привыкаешь видеть вещи с разных, не очевидных сторон. Со временем даже азарт просыпается!

Это упражнение можно делать и на русском языке, мышление прокачивается все равно! Но для наших целей - развитие английской речи - лучше, конечно, поднапрячься и изъясняться на английском. Пускай с ошибками, наша задача - беглость речи.

После такой тренировки становишься мастером болтологии восьмидесятого уровня и сможешь заболтать любого)) Ну и когда приходится размышлять о банальных вещах в серьезном ключе, внезапно открывается тайная суть явлений))

Ну и, конечно, это умение очень пригодится на устных экзаменах, том же IELTS Speaking. В устной части IELTS кандидату дают тему и минуту на подготовку. После этого нужно две минуты по этой теме разглагольствовать. Выбрать тему нельзя, что достанется – то и достанется. А после такой практики кандидата уже ничем не испугаешь))


Упражнение 2. Строим связи

Записываем на карточках любые предметы, явления и понятия. Принцип тот же – на что хватит фантазии.

Сделали карточки, перетасовали. Дальше случайным образом открываем карточки одну за другой и говорим на каждую тему 2 минуты.

Три важных момента:

  • не останавливаться
  • делать логичные переходы между темами
  • вы не знаете, какая тема выпадет следующей

Например, карта легла карточки расположились в таком порядке:

Начинаем с двух минут про океаны. Все, что угодно. Все, что придет в голову.

Дальше выпала тема «Фитнес». Не останавливаясь, делаем плавный и логичный переход с темы океанов к теме фитнеса. А потом к свитерам. А потом к зерновым культурам и далее со всеми остановками))

Чем абсурднее темы, тем лучше. Тем громче скрипят винтики в голове.

Чем более темы не связаны друг с другом, тем, опять-таки, лучше. Труднее, да. Но полезнее для развития мышления и английской речи.

Вот что получилось у нас:

enlarge

А если бы карточки расположились в другом порядке, получилась бы совсем другая speech.

Попробуйте теперь вы – прокачайте мышление!))

Что бы вы сказали по каждой теме? И какие сделали бы логичные переходы? Поделитесь полетом фантазии в комментариях!

Какие еще есть упражнения на развитие английской речи и тренировку мышления?

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике