Как я сдавала экзамен DELTA. Часть вторая.
Продолжая предыдущую тему о содержании первого модуля курса DELTA...
Теперь об апогее о самом экзамене DELTA. Сдавала по договоренности в Language Link, так как они – аккредитованный Кембриджский центр. Материалы экзамена прислал Кембридж с великой секретностью.
Состоит из двух частей. Полтора часа на первую часть, полчаса перерыв, полтора часа на вторую часть. Времени катастрофически мало, раздумывать некогда, надо строчить со скоростью отбойного молотка, практически не глядя.
Если планируете учиться и сдавать экзамен на сертификат DELTA, здесь можно узнать, как это происходит.
Первая часть.
1. Дается 6 определений, нужно идентифицировать термин. Например:
И если напрашивается термин ‘writing’, то это ни разу не он
2. Дать определение 6 терминам. Например:
Нужно следовать определенному формату: дать базовое определение, привести пример, дать дополнительную информацию. То есть, bound morpheme – morpheme that cannot be used on its own and has to be combined with free morphemes, e.g. -ing and -ful in ‘meaningful’. Bound morphemens are mainly affixes.
3. Дается отрывок из учебника с заданием, нужно определить 5 ключевых языковых и дискурсивных навыков, которые понадобятся учащимся определенного уровня для успешного выполнения задания, и дать конкретный пример. Все подряд писать не получится, зачтут только ключевые и только те, что актуальны для данного уровня. Например:
4. Дается текст (журнальная статья, рекламная брошюра, текст с упаковки хлопьев для завтрака), нужно определить 5 характерных именно для этого жанра черт в плане содержания, организации, лексики, грамматики, стиля. Например:
Дальше веселее. Нужно расписать во всех подробностях форму, значение и употребление выбранных слов/фраз, например:
Everyone wants their wedding day to be perfect and chances are this couple will have at least one good one.
Определить, какие могут возникнуть проблемы у учащихся с определенными словами и формами в плане структуры, значения и произношения.
5. Оценить текст produced by a learner с учетом задания для этого самого learner. До этого года оценивали письменные задания, а нынче ввели и оценку устных ученических ответов – мне на экзамене это и попалось. Нужно расписать ключевые сильные и слабые стороны и дать пример. Опять-таки, плохой спеллинг может быть и не ключевой проблемой этого конкретного ученика, даже если он и сделал ошибки в словах mather и fother.
Приоритезировать, какую из ключевых ошибок выбрать для коррекции и объяснить, почему.
Часть вторая.
1. Оценить тест, предлагаемый конкретному ученику (расписано, что за ученик) в конкретной ситуации (диагностический тест, финальный тест и т.д.), расписать его плюсы и минусы, используя знание концепций тестирования.
2. Дается отрывок из учебника, нужно определить цель упражнений и философия авторов, которая стоит за их выбором упражнений:
Дальше – как сочетаются эти упражнения с последующими.
3. Отрывок из книги по методике преподавания, нужно ответить на вопросы о подходе автора, его assumptions, плюсах и минусах его подхода, влиянии различных методик на этого автора и т.д.
А вот результат - присланный диплом DELTA.
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!