Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Как я сдавала экзамен DELTA. Часть первая.

Сдала вчера экзамен DELTA – Diploma in English Language Teaching to Adults – международный диплом  преподавателя английского взрослым. Для тех, кто не в теме, – это очень круто :)

Немного предыстории. С самого начала моей преподавательской деятельности работодатели, коллеги и просто сочувствующие выносили мне мозг сертификатом CELTA. Это примерно то же самое, что DELTA, только на уровень ниже. Дескать, и квалификацию он твою подтверждает, и в любую языковую школу возьмут без базара без собеседования. А меня возмущало то, что после профильного образования, и очень качественного, надо сказать, меня ставили на один уровень с сантехниками из Огайо, понаехавшими в Россию преподавать великий и могучий английский. Собственно, CELTA Certificate для таких и был задуман – без образования и без особого опыта.

Все эти годы я возмущалась дискриминацией классных российский преподавателей и искала пути получить DELTA, которую без CELTA никто мне в России давать не хотел. Наш монополист BKC то ли бабки зарабатывает на такой системе, то ли страхует себя от лузеров на DELTA, а скорее, и то, и то.

Ну и обходной путь был найден – Distance DELTA, напрямую из Лондона – с любовью.

Теперь о самом курсе.

Состоит из 3 модулей, я пока сдала первый. В январе заполнила заявку, сделала какие-то тестовые задания на профпригодность, общие знания методики и языка, а в конце февраля начался сам курс.

Курс DELTA длился 3 месяца: каждую неделю присылали темы на неделю, списки литературы, которую надо изучить, и тестовое задание в формате подготовки к экзамену. Курс очень интенсивный, и пускай слово “дистанционный” никого не вводит в заблуждение. Очень много чтива, последующего осмысления и выполнения контрольных, где всю теорию применяешь на практике и списать тупо неоткуда. И это при том, что продолжаешь работать и вести уроки.

Есть закрытый форум для участников курса DELTA (которые разбросаны по всему миру и в основном – нэйтив спикеры), где можно обсудить всё, что касается учебы. Но туда я наведывалась только в первую неделю, когда казалось, что курс – это халява. Потом просто не стало хватать времени.

Каждую контрольную проверяет тьютор и присылает свои комментарии.

Вот темы 1 модуля DELTA:

1. History of ELT/История преподавания английского. Развитие методик и подходов. О боги, сколько креатива напридумывали передовики до нас! А нынче все уперлись в коммуникативную методику

2. Language Acquisition. Теории освоения языка: родного и иностранного. Мегаинтересная тема с кучей исследований работы мозга.

3. Approaches to Language Focus. Language Focus – это языковая составляющая урока, будь то грамматика, языковые функции, темы. А все эти approaches – о том, как же все-таки презентовать язык. И тоже, черт ногу сломит, ибо первую P в известном PPP можно воплотить тучей разных способов.

3. Focus on the Learner. Тут мы вникали в тонкости душевной организации наших питомцев учеников: мотивация, индивидуальные стили обучения, индивидуальные стратегии, личность, способности

4.  The Verb Phrase. Глагольная фраза (если что, я совершенно не помню (не знаю?), как это называется на русском, ибо никогда в жизни не изучала методику преподавания английского на русском языке). Это уже чисто языковые заморочки, никакой лирики и хитросплетений души.

5. The Noun Phrase. Вот какая это фраза, а? Существительная? Существенная? Номинальная? Простите великодушно, но с терминологией на русском у меня беда. Краткое содержание: все, что вы хотели знать о существительном, но боялись спросить :)

6. Lexis. Антонимы, синонимы, омонимы-омографы-омофоны, хайпонимы, хайпернимы :)  Это я не ругаюсь сейчас. Значения, коннотация, стиль, жанры, части речи, ментальный лексикон: как организована лексика английского языка, и как она хранится в нашей памяти.

7.  Phonology в трех частях. Первая часть фонологии – отдельные фонемы, аллофоны (гласные, согласные, дифтонги), их классификация, особенности, как учить произношению отдельных звуков (стандартная последовательность: discrimination/различение-recognition/узнавание-production/произношение).

Phonology 2. Вторая часть – характеристики и особенности связной речи, фразовое ударение, assimilation, catenation, elision и прочие приблуды.

Phonology 3. Интонация, тон, ритм, функции интонации. Ну-ка, что за дискурсивная функция у интонации? :)

8. Testing and Assessment. Когда тестировать, что тестировать, зачем тестировать, как тестировать и кто, собственно, судьи :)  Виды тестов, их плюсы-минусы, применение в конкретных случаях. Оценка качества самого теста.

9. Преступление и Наказание. Error and Correction. Почему учащиеся делают ошибки? Чем отличается error от mistake, категоризация ошибок (прикиньте, да?). Что исправлять и что – нет, как исправлять.

10. Materials and Resources. Какие вообще материалы доступны для изучения/обучения английскому, как оценить их качество, принципы отбора материалов, адаптирование материалов под нужды своих учеников.

11. Written Discourse. Моя любовь, хлебом не корми, дай подискурсировать :) ) Что такое дискурс, средства связности, жанры, контекст. Я лучше прямо сейчас остановлюсь, или я не остановлюсь никогда: уж очень люблю эту область.

12. Spoken Discourse. Как ведет себя язык в речи. А это две большие разницы.

13. Writing Skills. В первой части изучали как учить писать, какие основные трудности возникают у учеников, как развивать навыки и суб-навыки, как оценивать письменные работы.

14. Listening Skills. Виды аудирования, типы текстов для аудирования, стили и техники, трудности. Отдельной большой темой был диспут на тему “Можно ли научить слушать и слышать ИЛИ аудирование – это по большей части тестирование того, что ученики уже умеют”. И, кстати, до курса никогда не задумывалась над этим.

15. Speaking Skills. Аккуратность VS беглость речи (accuracy vs. fluency), как учить говорить, какие и почему возникают трудности, виды болтовни говорения.

16. Reading Skills. Что читать, зачем читать, как читать. Как учить читать и развивать навыки эффективного чтения.

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике