Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Как работать с Outcomes Vocabulary Builder

outcomes vocabulary builder

Я уже описывала свои восторги по поводу учебника Outcomes Second Edition. За год, прошедший с тех пор, моя любовь к Outcomes только окрепла, не смотря на то, что он не идеален, как и любой другой учебник. Любимым ведь прощают все недостатки, не правда ли?))

Как я писала в отзыве на Outcomes, много усилий и времени уходит на то, чтобы извлечь максимум пользы из Vocabulary Builder, который идет в комплекте к учебнику. А извлекать надо обязательно, ибо там натурально залежи полезных ископаемых!))

В этом посте о том, как работать с Vocabulary Builder к учебнику Outcomes, как организовать лексику и какие придумать дополнительные упражнения.


What is Vocabulary Builder?

Это приложение к учебнику Outcomes, выполненное в духе лексического подхода и заменяющее несколько словарей. В словарных статьях дается:

  • определение слова
  • транскрипция
  • распространенные словосочетания, в которых встречается слово (collocations)
  • однокоренные слова, то есть другие части речи – тоже в словосочетаниях
  • много-много примеров

Куча примеров к каждому слову - одновременно и огромная ценность Vocabulary Builder, и его проклятие.

Ценность в наглядности и в словосочетаниях, спрятанных в примерах, – только успевай их замечать! Проклятие же в том, что очень многабукв много текста. Долго читать, сложно обрабатывать. А к сложностям у нас никто не привык))

Поэтому первое, к чему стоит приучить учеников (и себя, если вы сам себе ученик и учитель, что звучит вдвойне гордо!))), это делать наглядные выжимки из обилия примеров и как-то их оформлять.


Ways to organize vocabulary

В строчку

Можно выписывать словосочетания в строчку, разделив на сочетания с глаголами, прилагательными и другими частями речи:


Word webs

Мне удобнее и логичнее оформлять collocations в виде таких word webs, где удобно писать слова ДО и слова ПОСЛЕ ключевого слова:

Это был лайфхак по тему оформительских работ)) Теперь – какие есть способы работы с Vocabulary Builder и какие упражнения можно придумать на его основе.


How to make the most of Outcomes Vocabulary Builder


What’s the word?

Remove the key word

Самое первое и очевидное, что пришло мне в голову – убрать из каждой статьи ключевое слово, а учеников попросить его восстановить. При этом они будут пользоваться доступным контекстом и оставшимися словами – которые являются частью словосочетаний и толстым намеком))

Это может выглядеть так:


Так:


Или так, в виде карточек для группы:


Чаще всего ученикам здесь нужно будет немного поменять форму слова – где-то взять infinitive, где-то –ing form, где-то поставить глагол в Past Simple, где-то в Present Continuous, где-то множественное число (plural noun) и так далее. Тоже отличная дополнительная тренировка!


Leave the key word, remove the rest

При условии тщательного изучения словарных статей и словосочетаний, можно сделать наоборот - убрать не заглавное слово, а то, что идет к нему в компании:


Definitions

Можно дать определение слову, а само слово убрать:

А закрепить это упражнением на collocations, как выше.


Possible collocations

На основе примеров и collocations из Vocabulary Builder можно сделать упражнение с вероятными и МАЛОвероятными словосочетаниями.

Вариант 1 делается на основе word webs, которые мы придумали для наглядной организации всего массива лексики из Outcomes Vocabulary Builder:

enlarge


Вариант 2 я делаю на основе примеров и словосочетаний из самого Vocabulary Builder, сочетамости слов из Collocations Dictionary и собственных знаний)):


Parts of speech

Многие статьи в Vocabulary Builder включают всю word family, то есть все однокоренные слова и типичные словосочетания с каждой частью речи:

enlarge


Грех не поэксплуатировать:


Иногда части речи встречаются в виде подобных вставок, объясняющих принципы словообразования:

enlarge


Из этого тоже можно сделать упражнение:


Видите, да, что у каждой части речи свои типичные словосочетания? Что может быть типичнее, чем cause a major controversy и controversial decision?


Substitution and sentence frames

Еще один способ поиграться работы с Vocabulary Builder, примерами и словосочетаниями в нем - заменить некоторые слова.

Выбираем интересующее нас слово (например, cut back), находим подходящую фразу / предложение в качестве матрицы (sentence frame) и заменяем в них, что можем (без утери здравого смысла и ограничений по сочетаемости слов!):

Expand collocations

Можно пойти другим путем - расширить словосочетания, представленные в статьях Vocabulary Builder, добавив новых слов / фраз по смыслу. Заодно потренируем порядок слов (syntax):

Revision and Testing

Все описанные выше способы работы с Vocabulary Builder отлично подойдут для повторения пройденного материала перед очередным тестом. Да и для самого теста отлично подойдут, чего скрывать))

Но тут опять палка о двух концах. Так как в каждом юните довольно приличные объемы лексики, попытки повторить ВСЕ до единого слова и фразы – сродни попыткам причинить добро)) Ибо добро не причиняют (вот вам невозможное словосочетание из русского языка, которое стало возможным и приобрело новые оттенки смысла))).

Так вот. Так как лексики много, я не вижу смысла пытаться запихнуть все словосочетания в revision перед тестом. Поэтому я обычно выбираю какой-то принцип для отбора. Например, в этом юните было много фразовых глаголов, их-то я и включу в повторение материала / тест:


Или меня будут интересовать исключительно части речи:


Нужен ли для всех этих манипуляций преподаватель? Мне кажется, для большинства из них – да. При этом я вполне себе представляю, как упертый и ответственный ученик не ждет милостей от преподавателя, а берет дело в свои руки.

Наверное, все же часть из этих способов работы с Outcomes Vocabulary Builder вполне под силу ученикам. Особенно тех, что строго на основе Vocabulary Builder и не требуют более глубоких знаний дополнительных словосочетаний и синтаксиса.

enlarge
Тучи, тучи, а тучи как люуууди *напевает* ... тоже являются частью Вселенна-ай. А спонсор сегодняшнего поста, похоже, Иванушки Intermational)))

(Узнаете, какие слова должны быть в пропусках? А какие должны быть в волшебных пузырьках?)))

Можно заготовить самому себе подобных упражнений и делать их, спустя какое-то время, когда немного подзабудется.

Как думаете, рабочий подход при самостоятельных занятиях?


А вы придумали, как работать с Vocabulary Builder из Outcomes? Как думаете, нужны ли все эти танцы с бубном или можно выдать Vocabulary Builder ученикам для самостоятельного изучения?

Может ли ученик использовать Vocabulary Builder самостоятельно и как? Или справятся только самые упоротые упорные?

Давайте обсудим?

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике