Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Как проходит устное собеседование?

устное собеседование

Зачем нужно устное собеседование на определение уровня английского?

Ведь есть грамматические тесты - самый распространенный и простой в исполнении способ определить уровень языка. Посадил дедка репку ученика делать тест, потом посчитал правильные ответы и готово! Эх, если бы все было так просто…

Владение языком – это все же гораздо больше, чем знание грамматики. Особенно с учетом того факта, что большинству нужен английский для общения, а не для чтения сонетов Шекспира))

Одного только теста на определение уровня английского мало. А результаты подобных тестов – весьма и весьма условны.

А значит что? А значит – нужно изловить ученика и допросить его с пристрастием)) Ну или просто провести устное собеседование.


Что оценивается во время собеседования

На устном собеседовании преподаватель внимательно вас слушает. Взаимодействует. Задает вопросы. Кивает. Улыбается. Как любой нормальный собеседник)) Но параллельно отмечает для себя некоторые моменты. Какие? Что можно понять по тому, как вы говорите?

Во время устного собеседования на определение уровня английского оцениваются:

  • владение грамматикой - умение правильно и к месту использовать разные конструкции в речи. Ключевое слово тут – использовать. Толку-то, если я ЗНАЮ Present Continuous for Future в теории, но не могу его ИСПОЛЬЗОВАТЬ
  • словарный запас ученика– насколько он разнообразен и уместен
  • произношение – звуки, ударение, интонация, связность и беглость речи и др.
  • коммуникативные стратегии, которые использует (или не использует) ученик. Имеются в виду полезные «лайфхаки», помогающие общаться на английском. Например:
  • дать себе время подумать с помощью слов-заполнителей пауз
  • перефразировать слово, если его не знаешь
  • умение поддерживать беседу и многие другие
  • практические навыки, которыми владеет (или не владеет) ученик. Здесь речь идет о бытовых ситуациях, где тоже нужно умение пользоваться английским. Например:
  • отреагировать на «спасибо»
  • попросить воды
  • попрощаться и др

Дополнительно во время устного собеседования можно провести тестирование других навыков (чтения, письма, отдельно аудирования). Такое собеседование занимает гораздо больше времени и больше похоже на полноценную диагностику.

Если устное собеседование проводит тот же преподаватель, что потом ведет уроки (что актуально для частных преподавателей, и не всегда происходит в языковых школах), собеседование - шикарная возможность понять, на одной ли вы волне. Подходит ли вам преподаватель, нравится ли манера общения и другие личностные факторы. Преподаватель во время такой встречи точно так же понимает для себя, готов ли дальше работать с этим конкретным учеником.


Как проходит устное собеседование

Вопрос - ответ

Чаще всего на устном собеседовании преподаватель задает разнообразные вопросы – что называется, за жизнь)) А ученик отвечает.

Вопросы на собеседовании задаются не абы какие.  А такие, которые «провоцируют» определенную грамматику, лексику или умения.

То есть, например, чтобы оценить, умеет ли ученик пользоваться прошедшим временем, можно задать вопрос:

What did you do last weekend?

Бывает такое, что тестируемый напрягается и подозрительно спрашивает: "А зачем вам это знать?"

Так вот, дорогие тестируемые! Преподаватель задает вопросы не потому, что ему любопытно, чем вы таким секретным занимались на прошлых выходных!))) А чтобы понять, используете ли вы адекватную грамматику и лексику!


Импровизированная беседа

Иногда собеседование на определение уровня английского происходит в режиме вопрос-ответ, а иногда беседа уходит в сторону. Если обнаруживается что-нибудь интересное, грех не обсудить поподробнее. У меня частенько бывает на собеседованиях, что ученик и я находим что-то общее и… понеслось!

Мне даже кажется, так лучше проводить собеседования, чем устраивать «допрос». Живее получается, да и тестируемый не чувствует себя как тестируемый, if you know what I mean)))

Когда люди говорят о том, от чего у них горят глаза, они меньше думают о грамматике, и больше – о содержании. А значит, речь максимально похожа на то, как они обычно говорят на английском.

Единственный недостаток такого формата собеседования в том, что можно увлечься содержанием и забыть, что это, вообще-то, собеседование на определение уровня. Цель которого - определить, какие моменты ученику удаются, а какие западают, и в группе какого уровня ему будет комфортнее. Это решается диктофоном.


Другие форматы

Вопросы-ответы и разговоры за жизнь не единственные способы провести собеседование на определение уровня. Помимо этого можно:

  • предложить задание на основе картинок. Например, описать картинку; найти сходства и отличия; поспекулировать, кто изображен на картинке и о чем он думает... Все это, разумеется, проговаривается ВСЛУХ
  • дать практическое задание. Например, такая формулировка: вы планируете отпуск и выбираете отель в городе N. Зайдите на сайт бронирования  отелей, выберите несколько отелей (по собственным критериям и используя фильтры сайта), сравните их между собой и выберите один. Это, опять-таки, проговаривается ВСЛУХ

Подробнее о том, зачем нужны такие форматы - ниже.


Молчание – золото?

Признаюсь, меня всегда смущают молчуны и «партизаны». Это те, кто на любой вопрос отвечают односложно и не стремятся как-то пояснить свой ответ. Да даже просто мало-мальски поддержать разговор.

Я, конечно, отдаю себе отчет в том, что все мы – разные. Кто-то любит болтать, кто-то любит отмалчиваться.  А кто-то натурально не знает ни слова на английском, чтобы хоть как-то общаться))) К последним у меня вопросов нет, они отправляются на уровень Beginner.

Но как определить уровень языка, если все, что у меня есть в результате собеседования, это ответы

  • Yes
  • No
  • I don’t know

Утрирую, конечно, но суть верна.

Молчуны бывают разные. И это важно для преподавателя.

Есть перфекционисты – они не будут говорить на английском до тех пор, пока точно не будут знать, что говорят правильно.

Другие не особо разговорчивы потому, что предпочитают говорить по существу, а не просто сотрясать воздух. И, если им особо нечего сказать, они лучше вообще ничего говорить не будут.

А бывают хронические молчуны. Как я уже написала, на устном собеседовании с такими неразговорчивыми товарищами у преподавателя просто не хватает материала, чтобы адекватно оценить уровень владения языком.

Если вдруг на устном собеседовании попадается молчун-партизан, вот что можно сделать:

  • перейти на русский язык и что-нибудь пообсуждать. Зачем? Чтобы проверить, что за молчун попался. Те, кто в принципе любят поболтать, но боятся ошибок на английском, на русском говорят с удовольствием. Ну а «хроники» и на родном языке предпочитают молчать))
  • вместо вопросов предложить описать картинку или дать какое-нибудь практическое задание (см.выше под заголовком "Другие форматы"). Такой способ помогает уйти от ощущения пустого сотрясания воздуха и дает реальную причину говорить


А теперь разомнемся!)) Вопрос вам!

Что хочет проверить коварный препод, если задает вопросы:

  • What are your plans for tonight?
  • Tell me about your travelling experience.
  • What’s your morning routine like?

Давайте обсудим в комментариях!

Если есть вопросы - тоже не стесняйтесь!

Еще по теме:

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике