Как читать статьи на английском. Эффективные стратегии чтения
А вы пробовали читать статьи из англоязычных журналов? Я имею в виду серьезные статьи из серьезных журналов, например, New Scientist?
Сложно? Еще бы! Не самые простые темы, не самая простая лексика.
И все же – читать статьи из английских журналов очень увлекательно и полезно. И если с увлекательностью можно поспорить (на вкус и цвет, как говорится), то польза однозначно огромная. Примерно как от утренней зарядки)) Только для ума.
Но как читать статьи на английском, если там все так сложно? Как пробраться сквозь дебри незнакомых слов? Сложные формулировки?
Я вас порадую)) Все не так страшно! Сегодня покажу лайфхаки
эффективные стратегии чтения. Как читать серьезные (но интересные!) статьи из английских
журналов и не сойти с ума?))
Возьмем для примера статью из журнала New Scientist о том, что наша личная информация уже не принадлежит нам.
Сразу скажу, что начинать читать подобные статьи имеет смысл не раньше уровня Intermediate, а лучше Upper-Intermediate.
Если очень хочется, можно, конечно, и на начальных уровнях. Но сразу предупреждаю, будет сложно. Я иногда приобщаю учеников к прекрасному и на Pre-Intermediate и даже Elementary, но там нужна совсем другая работа, совсем другой подход.
Итак, как читать статьи из журналов на английском языке?
Эффективные стратегии чтения
Поверхностное чтение
Сначала окинем взглядом всю статью целиком. Посмотрим на:
- заголовок
- подзаголовок
- подзаголовки внутри статьи
- короткие выноски из текста
- картинки и иллюстрации (если есть)
В принципе, этого уже достаточно, чтобы понять основную тему статьи.
Теперь для верности пробежим глазами начало каждого параграфа. Зачем? Во-первых, чтобы проверить наши первые догадки. Во-вторых, чтобы понять, как статья организована, по какой логике.
Статью можно скачать и работать по ней. А можно просто пробежать глазами этот пост и ничему не научиться))
Итак, прочитали начало каждого параграфа. Какие подробности узнали?
Вот, в общем-то, и все. Поздравляю. Дальше можно не читать))
Если собрать все это в единое целое – а этих кусочков более чем достаточно – получается основное содержание статьи. И мы уже знаем, где какую информацию искать.
Как мне кажется, эта стратегия чтения – одна из самых полезных и эффективных. Экономит кучу времени и дает результат.
Внимательное чтение
Ну а теперь, если хочется вникнуть в подробности, можно прочитать статью внимательно, вдумчиво.
Если в тексте слишком много незнакомых слов, возможно, еще рано читать New Scientist)) Занимайтесь английским и расширяйте словарный запас.
Для тех случаев, когда незнакомых слов просто много, есть еще одна полезная стратегия чтения. С каждым незнакомым словом придется решать, насколько оно важно для понимания.
"What we see is this commercial surveillance industry that has sprung up in the last decade and a half," says Peter Eckersley.
However, many of us seem untroubled by the intrusion.
We only care about revealing private details when it has undesirable consequences.
Здесь я для примера отметила слова, которые могут быть нам незнакомы. И что же?
sprung up - по контексту понятно, что это что-то из серии "появилось"
untroubled - скорее всего, я знаю слово trouble, а уж его производные смогу вписать в контекст
intrusion - что-то про всю эту проблему, описываемую в статье
revealing - по контексту понятно, это что-то похожее на show или give
Из 6 незнакомых слов реально нужно проверить только два: surveillance и consequences. И еще не факт про consequences))
Ну а если в тексте почти нет незнакомых слов, я вас искренне поздравляю. Либо вы уже читали эту статью со мной на уроке, либо вы продвинутый юзер английского языка))
Перед вторым прочтением я очень рекомендую набросать вопросы, ответы на которые вы хотели бы узнать из статьи. И потом читать. Так вы не просто читаете, а чуть более осмысленно и целенаправленно.
Еще я очень рекомендую по ходу чтения мысленно (или даже письменно!) формулировать для себя основную мысль каждого параграфа.
Ссылки внутри текста (Referencing)
Кроме содержания и лексики, обращайте внимание на ссылки внутри текста. Что я имею в виду?
Самые разнообразные местоимения и другие слова, которые не называют предмет, а ссылаются на раннее (или последующее) упоминание о нем. Это одно из средств связности текста. Без понимания того, как устроен текст, бывает очень сложно его понять.
Например:
Ссылки внутри текста (referencing, pronoun referencing) - важная особенность любого текста на любом языке, но она особенно сильно видна в журнальных статьях. Почему?
Потому что статьи пишутся максимально сжатым языком на ограниченном пространстве. В это журнальное пространство нужно втиснуть максимально возможное количество идей. Отсюда такая плотность средств связности текста.
Итак, еще раз:
Эффективные стратегии чтения
Поверхностный просмотр
Начинать с основной мысли статьи. Прочитать заголовки, подзаголовки, выноски; посмотреть на иллюстрации. Сформулировать, о чем статья.
Прочитать начало каждого параграфа. Понять организацию текста (содержание) и основные мысли.
Сформулировать вопросы, на которые хотелось бы найти ответы в статье
Внимательное чтение
Прочитать текст более внимательно второй раз. Понять для себя мысль/цель каждого параграфа. Найти ответы на свои вопросы. Или не найти))
Ни в коем случае не проверять каждое слово в словаре. Где возможно, догадываться о значении незнакомых слов из контекста.
Проверить самые важные незнакомые слова (или те, которые особенно понравились). Подробнее о том, как пользоваться английским толковым словарем.
Обращать внимание на ссылки внутри текста (например, местоимения)
А если хотите копнуть глубже, скачивайте задания к этому
тексту и делайте.
В заданиях:
- вопросы к статье
- немного полезной лексики (не все подряд незнакомые слова и выражения, а те, которые пригодятся для обсуждения статьи)
- интересные метафоры и идиомы (устойчивые выражения)
- немного грамматики – той, что очень часто встречается в этой статье (больше десяти раз здесь встречается «скрытый» пассивный залог. Не пугайтесь!)))
Все эти задания мы делаем с учениками, так что – проверено! Работает!
Потом скачивайте ответы и проверяйте себя. Именно в этом порядке, не наоборот)))
А если вы преподаватель, у вас уже есть готовые упражнения и
задания к статье из New Scientist. Скачивайте и пользуйтесь!))
Эта статья отлично впишется в такие темы из учебников:
- Shopping- Consumerism
- Advertising
- Technologies
- Surveillance
Мы с учениками читали статью по ходу темы We’re being watched из учебника Speakout Upper-Intermediate. Подробнее отзыв о Speakout.
Конечно, в этой статье из New Scientist куча других интересностей, но если мы ее будем рассматривать совсем уж в деталях, придется читать и обсуждать ее вечно))
А вы пользуетесь этими стратегиями чтения? Или всегда читаете тексты подробно и вдумчиво?
Какие еще эффективные стратегии чтения знаете?
Поделитесь в комментариях!
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!