Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

И снова про лексический подход

лексический подход

Я уже писала о том, что с недавних пор переориентировала свой подход к преподаванию. Ухожу от исключительно коммуникативной методики, все больше и больше предпочитая лексический подход. Why the hell didn’t I do this before?

Оказалось, эффективно. И необычно, после стольких-то лет коммуникативного подхода. Который хоть и неплох, но не панацея.

И вот, стоило начать применять лексический подход, как тут же появились первые трудности.


Допустим, с глаголами легко – фраз с глаголами saw, taught, met, lost, found – великое множество. Знай себе, комбинируй!))

А что делать с такими словами, как bathroom, bedroom, shelf, mirror и прочими?

Или вот с предлогами что делать? Все эти towards, out of, through, around?

На какое-то время, признаюсь, я даже зависла. Ну не привычно думать о bathrooms, bedrooms и shelves в составе словосочетаний. Да еще наиболее употребимых. Как все это оформить в лексический подход? В словосочетания - да и еще наиболее употребимые в речи? В lexical chunks?

Пришлось посидеть, подумать. Какие-то устойчивые словосочетания (lexical chunks) сами вспомнились, за какими-то пришлось идти в Collocations Dictionary. Но словосочетания, конечно же, нашлись)) И, главное, все так очевидно оказалось! Молодец, возьми с полки пирожок.

Покажу, что в итоге получилось.

house

Тема Дом

Rooms and furniture

Была у нас недавно с группой Elementary тема Дом - комнаты и мебель. Все эти привычные bathroom, bedroom, washing machine, fridge, shelf.

И тут открывается страшная правда. Сами по себе эти слова практически бесполезны. Нет, конечно, нужно знать, как все это называется. Но как потом разговаривать? Как сказать, что в холодильнике пусто? Что мне повезло, и у меня своя собственная спальня? Как спросить «можно ли воспользоваться вашим туалетом» в гостях у англичан? Как сказать «положи на верхнюю полку»?

Вот то-то и оно. Ну в самом деле, не ходить же по дому, указывая на нужный предмет мебели и восклицая “Fridge”! А именно это и остается, если учить слова по отдельности. Как они обычно и представлены в учебниках:

enlarge

И вот как у нас теперь выглядит тема Дом (rooms and furniture) и лексика в виде часто употребимых словосочетаний:

лексика по теме дом

А уж когда словосочетания нашлись, можно добавить наглядности:

В процессе мы обязательно уточняем, что в английском языке под bathroom имеется в виду toilet. Но по причинам экстремальной деликатности туалет становится ванной))

Обязательно разберем контекст, где может встретиться то или иное словосочетание. Как, например, a big house with 5 bedrooms скорее всего встретится в рекламе аренды или продажи недвижимости. И тут можно дополнительно посмотреть на другие примеры текстов этого жанра. Как пишут рекламные сообщения, какие слова используют, чтобы привлечь внимание? На что вестись не стоит?

Подробнее о жанрах текста.

Ну и много других нюансов, которые мы разбираем в контексте темы дом, rooms and furniture.

prep


Предлоги движения

Prepositions of movement

Или вот – предлоги движения:

х

А потом, поняв принцип, как ведут себя и что означают предлоги движения (prepositions of movement), милое дело – сделать из них еще более полные фразы, добавить глаголы движения или другие подходящие фразы:

Эти предлоги движения меня в итоге так раззадорили, что я захотела добавить фразы, вроде:

  • out of your mind
  • out of sight, out of mind
  • out of control

(Это уже не буквальные, не пространственные prepositions of movement, а скорее, переносные, метафорические значения.)

…но вовремя себя остановила))) Все же пока рановато, да и так достаточно материала. Приберегу их на следующий уровень, Pre-Intermediate.

Я это все к чему веду… Мне все больше и больше кажется, что лексический подход (в комбинации с коммуникативным) применим вообще к любой лексике и к любому уровню. И чем раньше, тем лучше.


А вы как думаете? Везде ли применим лексический подход? Или есть слова, которые никак не получится оформить в устойчивые словосочетания? Оставьте комментарий - обсудим!

 

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике