Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Фото из отпуска как learning opportunity

learning opportunity

Разговариваю с коллегой, которая только что вернулась из отпуска. Спрашиваю, что же ты, Ира, фоточки из отпуска не пилила на радость друзьям? Мы бы хоть отвлеклись от суровых рабочих будней, слезу смахнули, за тебя порадовались.

А, говорит, у меня в друзьях много учеников, а тут все-таки личное...Непорядок, отвечаю. Этак получается, что и волки голодные, и овцы не пойми что ученики заброшены. How, говорю на чистом английском, about turning this into a learning opportunity?)))

И немедленно придумали, как именно причинить добро ученикам, даже когда препод (или ученик, for that matter) в отпуске.

Наши длинные руки достанут учеников даже из отпуска или Как НЕ дать себе отдохнуть)))


Селфи и грамматика в естественной среде обитания

Если преподаватель и ученики дружат в соцсетях, можно спокойненько пилить фоточки и селфи из отпуска, снабжая их подписями вроде:

  • Admiring the view
  • Waiting for a vaporetto
  • Absolutely blown away
  • Empty San Marco. Totally worth getting up at 6am

Это ж чистейшей воды грамматика (и лексика, куда ж без нее, родимой!), да еще и в естественной среде обитания. Заметьте, нигде нет полных предложений, вроде:

  • I'm waiting for a vaporetto
  • I’m admiring the view
  • I’m absolutely blown away
  • Empty San Marco is totally worth getting up at 6am

Именно так грамматика проявляется чаще всего в подписях к фотографиям, которые мы любим постить из отпуска! Разве это не learning opportunity?

Конечно, предварительно можно провести небольшой ликбез на тему эллипсиса, чтобы ученики понимали, что к чему. Но можно применить и дедуктивный подход к language focus…

(вспоминаем методику преподавания!)

…и всю аналитическую работу оставить ученикам, а самим постить-постить-постить фоточки и ни в чем себе не отказывать)))


Вопрос с пристрастием

Дополнительно можно попросить учеников придумывать по 3 вопроса к каждой фотке: что хотелось бы узнать, какие подробности интересуют? Ну, например:

  • Queuing for my freshly squeezed juice


  • Where are you?
  • How long is the queue? / How long do you have to wait?
  • How much is it?
  • What does it taste like?

А ответить на вопросы можно либо тут же, в комментариях, либо, когда вернешься из отпуска, но уже в прошедшем:

  • Where were you?
  • How long was the queue? / How long did you have to wait?
  • How much was it?
  • What did it taste like?


Подписи к уличным сценкам

Можно добавить больше жести креатива и постить фотографии местности или уличных сценок и придумывать к ним подписи. Да хоть конкурс на лучшую подпись устроить! Например:


  • Knock-knock. Who’s there? (популярная фраза из анекдотов)
  • When paranoia is your best friend (оцените, сколько шипов на воротах и на мостике!)

А если уж предаваться разнузданному креативу на полную катушку, можно после подписей придумать историю:

  • Кто постучал в дверь? Что произошло дальше?
  • Кто живет в этом доме? Почему он озаботился такой хитрой системой безопасности? Какую роль в этой истории играет гондольер?


Домашнее задание

Ровно такую же домашку можно дать ученикам, когда в отпуск уезжают они! Не всё же им жизнь прожигать!))

Я, например, постоянно проделываю этот трюк с ученицей, с которой мы изучаем Marketing and Advertising. Каждый раз, когда она едет в отпуск, я прошу ее фотографировать примеры местной рекламы. Их мы потом обсуждаем на уроке. Потому что как, ну как можно упустить такую learning opportunity???)))


Как еще можно приспособить фото из отпуска в качестве learning opportunity?

А вы с вашими учениками / преподавателями дружите в соцсетях? Или, может, у вас специальная группа для общения с учениками?

Какие еще learning opportunities можно найти в отпуске? Или ну его, на то он и отпуск, чтобы отдыхать от всего?


Еще по теме или Что делаю в отпуске я)):


Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике