Do Be Do Be Do или Вопросы в Present Simple
To be or not to be? Задавались ли вы когда-нибудь этим вопросом? Не в Гамлетовском смысле, конечно, а применительно к грамматике английского языка?
Многие ученики на начальных уровнях задаются этим вопросом постоянно. И путают вспомогательный глагол do/does с глаголом to be.
Do Be Do Be Do – сомневаются они вслед за Фрэнком Синатрой))
Сегодня покажу, как всего в одном упражнении можно повторить вопросы в Present Simple, научиться отличать вспомогательный глагол do/does от глагола to be (настоящее время) и повторить кучу полезной лексики.
Вспомогательный глагол DO/DOES и глагол TO BE
Любой учебник начального уровня сначала учит фразам типа:
Am I late?
How are you?
Is he from England?
где am/is/are – разные ипостаси глагола-связки to be (настоящее время).
Дальше любой учебник учит фразам вроде:
Do you speak English?
Where do you live?
Does he live in a flat?
где внезапно появляется вспомогательный глагол do/does.
И вот тут-то у многих наступает коллапс и путаница.
Когда нужен BE, а когда DO? Это первое.
Вопросы в Present Simple
Второе – это трудности начинашек с формулированием вопросов в Present Simple (настоящее время).
BE
или DO? Что куда
поставить? Что куда добавить? Что поменять местами? Какое вопросительное слово?
Кто виноват и что делать?
Пришло время разобраться с путаницей do be do be do
в головах учеников и отработать вопросы в Present Simple.
Вопросы в Present Simple. Упражнение
Я заранее приготовила карточки с ответами на разные вопросы – из того, что мы проходили. Пока что это только настоящее время (Present Simple) с глаголами be и do/does.
Дальше ученик задает мне вопросы по каждой карточке. Например, какой может быть вопрос к карточке:
Логичнее всего, конечно, спросить:
С такими очевидными вещами проблем не возникает. Ну если
только сложности с построением вопроса))) По необходимости помогаю, подсказываю.
А вот, например, с этой карточкой придется повозиться:
Тут диалог может развиваться так:
Упс, не тот ответ, которого ожидал ученик. Значит, продолжаем спрашивать:Снова упс.
Опять не подходит. Тогда так:
Наконец-то, подобрали нужный вопрос. Избавляемся от карточки.
Цель упражнения – избавиться от всех карточек с ответами.
Естественно, вряд ли получится это сделать с первой попытки. Но тем лучше. Пока
ученик гадает, он несколько раз повторит нужную конструкцию (вопросы в Present
Simple) и вспомнит пройденную лексику (всякие там get up, go to bed, go shopping).
Если вдруг на какой-то карточке ученик забуксовал и испробовал уже много вопросов, но ни один не подходит, я, конечно, даю подсказку. Если вижу, что с формулированием самого вопроса проблем нет.
Итак, в итоге мы избавились от всех карточек. Устно проговорили все вопросы в Present Simple. Интуитивно разобрались, где нужен вспомогательный глагол do/does, а где глагол to be. Повторили кучу полезной лексики.
В теорию и анализ пока не вдавались. А вот сейчас как вдадимся!
Прошу разделить карточки. Налево – те, где мы использовали глагол
to be (в разных его ипостасях - am/is/are), направо – те, где мы использовали
вспомогательный глагол do/does.
Для закрепления записываем все эти вопросы в Present Simple.
Особых сложностей на этом этапе уже нет, ибо все уже проговорено устно стопиццот
раз.
А потом смотрим, почему слева is и are, а справа do и does.
Если ученик сразу не может сформулировать - или не видит, не знает и знать не хочет – подчеркиваю глаголы справа.
На следующем уроке я обычно даю небольшое упражнение на повторение (follow-up). Перемешиваю вопросы и убираю вспомогательные глаголы:
Совсем необязательно ограничиваться только настоящим временем. Точно так же можно повторить любые другие времена и конструкции – прошедшее время (с 'was/were' и ‘did'), будущее с ‘going to’, Present Continuous и другие.
Ну и еще раз, кратко - в чем польза этого упражнения:
- тренируем
вопросы в Present Simple (с этим у учеников всегда сложности)
- вопросы с глаголом to be и вспомогательный глагол do/does
- многократно повторяем определенные грамматические конструкции
- запоминаем, когда нужен вспомогательный глагол do/does, а когда глагол to be (настоящее время)
- доводим вопросы в Present Simple до автоматизма
- повторяем лексику
Еще один способ повторить вопросы.
А у вас или ваших учеников есть трудности с формулированием вопросов?
А с пониманием разницы между be и do?
Как решаете? Поделитесь в комментариях!
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!