Что важнее: грамматика или лексика?
Cколько споров на тему того, что важнее: грамматика или лексика! Спорят ученики, преподаватели, лингвисты, ученые. Все ищут правду, что же важнее в изучении английского языка, что эффективнее и быстрее приведет к результату: грамматика или лексика?
На что же обращать больше внимания на занятиях?
Чтобы не разводить тут лекцию, буду краток (с)
Аргумент за грамматику: зная одно правило, можно сгенерировать великое множество предложений. Вот, например, знаю я, что Have you ever – это про мой богатый жизненный опыт, и всё – понеслась!!! Кстати, именно поэтому основной фокус большинства учебников – грамматика, так или иначе замаскированная и приправленная разными соусами.
Аргумент за лексический запас. Однако, как генерировать предложения без слов? То-то и оно: парой десятков слов вполне можно обойтись в какой-нибудь незамысловатой ситуации. Спросите прохожего в Лондоне: Metro?- желательно при этом выглядеть растерянным и потерявшимся. Вас поймут и без всякой грамматики. Знание даже сотни грамматических структур без нужных слов тут не поможет.
А вот когда контекста мало, тут-то и приходит на помощь грамматика: Tickets! И о чем тут? Это я кому-то напоминаю, что нужно купить билеты? Или контролер в автобусе просит предъявить билеты? Без грамматики не разберешься… Тут-то и начинается взаимосвязь грамматики и лексики. Чем наполнять грамматические структуры (Have you ever... что?), какой лексикой? Как связывать между собой слова, какой грамматикой? Думается, совершенно невозможно рассматривать грамматику в отрыве от лексики, между ними теснейшие родственные связи.
Подробнее о лексике английского языка здесь.
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!