Все лучшее - подписчикам! Скидки, закрытые посты и многое другое Подпишитесь и получите книгу "Продвинутый английский" бесплатно!
Вход / Регистрация

Учебник английского. Инструкция по эксплуатации - 2

Я уже сокрушалась на тему ограниченности многих заданий в учебниках. Тексты и аудирование частенько лишь тестируют уже имеющиеся навыки, и/или используются в качестве вводного контекста в новую грамматику.  Столько добра пропадает! Я все же настаиваю на том, чтобы выжать из учебника максимум пользы.

Вот, например, задание на аудирование+грамматику:

модальные глаголы в английском

Предполагается, что мы немножко сориентируемся в контексте в процессе обсуждения картинки (в терминах методики преподавания это называется activating schema – то есть мы активизируем свои знания и образы по теме). Это поможет продуктивнее работать с текстом, например, догадаться о смысле незнакомых слов/выражений. Потом мы послушаем аудио с целью общего понимания – кто о чем говорит – и перейдем к грамматике (модальным глаголам). Все это хорошо, но мало! Если следовать только плану урока по учебнику, такой потенциал пропадет!

Что сюда можно добавить? Ну, например, развлекухи с лексикой и коммуникативными задачами. Почему именно это? Потому что здесь шикарнейшее лексическое поле на тему phoning с кучей словосочетаний + все спикеры выполняют одну коммуникативную задачу – говорят о том, что их бесит/раздражает. Тоже ведь надо по жизни – выразить свое веское «фи».

Про лексику

Я давно уже смирилась с тем, что бесполезно спрашивать «есть ли в этом тексте/аудио новые слова?». Ибо их почти никогда нет. Ну в самом деле, что нового в «when you’re out having a drink or a meal with someone and they spend the whole time talking on their mobiles or texting other people». Ничего, все понятно. Оно и правда. Новых слов нет, но откуда тогда проблемы с высказыванием (не пониманием!), жуткий runglish и комбинации, которые с головой выдают не-носителя? А оттуда, что никто не обращает внимания на свойственные языку более-менее устойчивые словосочетания (collocations), цепляют только незнакомые слова. То есть слова все известные, а как их сочетать и получить стройную фразу - неизвестно. И смысл учить новые слова, если и старыми не получается оперировать в полной мере? Проверьте себя, не подглядывая в вышеприведенную фразу:

где-нибудь в кафе или ресторане

все время говорят по телефону

все время смсятся (сорри за ужасную кальку, но мы так разговариваем)))


Если получилось что-то вроде 

где-нибудь в кафе              
или ресторане
somewhere in a cafe or restaurant
все время говорят
по телефону
talk by phone all time
все время смсятсяsms/send sms all time


то есть смысл заняться искоренением рунглиша.


Если получилось

где-нибудь в кафе              

или ресторане

out

все время говорят

по телефону

spend the whole time

talking on the phone

все время смсятся

spend the whole time

texting other people

поздравляю, можете закрыть этот пост и взять с полки пирожок.

Что ж, послушаем трек с целью общего понимания (задание в учебнике). Это аудио также можно использовать для самостоятельного изучения английского.



А потом займемся словосочетаниями, связанными с phones/mobiles.

фразы клише на английском

Способов тренировки – миллион. Можно, записав на слух, организовать словосочетания в любой понятной и логичной для себя форме. Я, например, выбрала mind map.


использование mind map на уроках английского

Можно сделать из текста облако слов и покомбинировать слова, вычеркивая использованные.

облако слов на английском

Можно провести контрастивный анализ (пап, ты сейчас с кем разговаривал?)  - посмотреть, как эти фразы функционируют в русском. Например:

разговаривать по телефону

talk on the phone

разговаривать с боссом

talk to your boss

все время болтают по телефону

spend the whole time talking on the phone –тут даже структура фразы и порядок слов другие

Очень, кстати, способствует пониманию того, что не стоит переводить свои мысли с русского на английский. Как конкретно проводить контрастивный анализ, в какой форме – уже вопрос методики и выбора конкретных упражнений. При самостоятельном изучении английского можно не заморачиваться методиками, главное – уметь находить эти известные неизвестные словосочетания и обращать на них внимание.

Любые манипуляции со словами – дополнительная практика, которая способствует запоминанию. Чем их больше – тем больше толка. Распределить в категории, нарисовать, придумать антонимы, ассоциации. Конечно, не стоит делать это в уме – проговаривайте, придумывайте предложения! Описывать долго, в реальном времени все происходит гораздо быстрее. 

Подробнее о лексике английского языка, словосочетаниях и способах увеличить свой словарный запас.


Про коммуникативные задачи

А здесь посмотрим на клише для выражения своего негодования. Чтобы не просто Some people talk loudly on their mobiles in public places. I don’t like it, а What really annoys me are people who talk loudly on their phones in public places. Насыщеннее получается, сочнее.

разговорные клише на английском

И тут же потренируем коммуникативные задачи – поговорим о том, что бесит лично нас. Ожидаемо, что эта часть урока оказывается самой оживленной)) Накипело!

И вот пока мы вдоль и поперек обсуждали текст и играли со словами, выражения уже стали родными, а новая грамматика совершенно без нашего сознательного участия стала знакомой, можно уже заняться грамматикой сознательно. Так и быть, сделаем все то, что предлагают создатели учебника.

Продолжение о том, как не умереть от модальных глаголов следует…

Первый пост из этой серии здесь.

Скачать текст аудио для самостоятельного изучения английского или использования на уроках можно здесь.

Автор: Дарья Масловская

Комментарии

comments powered by Disqus
faq грамматика лексика ошибки освоение языка методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий отпускное словообразование занятия в группе песни на английском презентация коммуникативный подход словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced честно и откровенно уровни лучшие посты книги по методике объявления организационное видео с урока task-based learning вебинары разговорный клуб уровень Upper-intermediate книга Stories Stories о языке Stories о методике