Все лучшее - подписчикам! Английский со скидкой, свежие материалы, интересности и полезности. Подпишитесь!

Блог преподавателя

блог преподавателя английского

Во-первых, приветствую всех новых и старых читателей блога преподавателя английского языка! Во-вторых, сайту anglofeel.ru исполнилось 6 лет, с чем себя и поздравляю))  Ура-ура-ура! И в связи этим мне подумалось, а зачем, собственно, нужен блог преподавателя? Так что, в-третьих, отвечаю на терзающий меня вопрос.

Стало тесно

В какой-то момент мне стало тесно в рамках преподавания. Веду я себе уроки, с бубном пляшу придумываю задания, активитиз и прочие развлекухи для своих учеников. И все это богатство остается в классе. What happens in Vegas, stays in Vegas)) Мне стало жалко добра, поэтому все стоящие придумки я начала выкладывать в блог преподавателя и писать статьи о методике преподавания английского языка. Может, какие-то разработки пригодятся коллегам. 

Лень отвечать на те же вопросы

Кроме того, все годы работы преподавателем я слышу одни и те же вопросы о том, как лучше изучать английский, как эффективнее, как быстрее. И я, конечно, отвечаю, да не отсохнет язык)). Но если можно оптимизировать этот процесс, его нужно оптимизировать. Теперь мне проще отправить вопрошающих в блог преподавателя, где есть ответы на многие животрепещущие вопросы.

Читать далее »

Как работать с Outcomes Vocabulary Builder

outcomes vocabulary builder

Я уже описывала свои восторги по поводу учебника Outcomes Second Edition. За год, прошедший с тех пор, моя любовь к Outcomes только окрепла, не смотря на то, что он не идеален, как и любой другой учебник. Любимым ведь прощают все недостатки, не правда ли?))

Как я писала в отзыве на Outcomes, много усилий и времени уходит на то, чтобы извлечь максимум пользы из Vocabulary Builder, который идет в комплекте к учебнику. А извлекать надо обязательно, ибо там натурально залежи полезных ископаемых!))

В этом посте о том, как работать с Vocabulary Builder к учебнику Outcomes, как организовать лексику и какие придумать дополнительные упражнения.

Читать далее »

Что такое collocation?

что такое collocation

Как легче и быстрее собрать паззл? Откуда у вас такие картинки, доктор?))

Из разрозненных кусочков или из кусочков, уже заранее собранных в небольшие, но узнаваемые фрагменты? Правда же, частично собранные фрагменты сильно облегчают задачу?

В речи - та же история (или лучше сказать - та же картина?). Каждый раз, собираясь изречь что-либо глубоко- или, напротив, легкомысленное, нам не нужно собирать высказывание с нуля по одному слову. Нет!

Мы оперируем уже готовыми словосочетаниями (collocations), или lexical chunks. Именно в виде таких "кусков" словарный запас хранится в памяти, готовый к употреблению и импровизации.

Читать далее »

Книги по методике преподавания английского

книги по методике преподавания английского

Дурная голова себе же покоя не дает, поэтому с ноября я занята тем, что читаю и перечитываю книги по методике преподавания английского с курса DELTA.

Все эти книги – вместе с самой DELTA и опытом, конечно – дали мне гораздо больше, чем курс методики преподавания английского в институте.

А потому, подумала я, негоже держать заветный список литературы по методике в секрете. Надо делиться! Коллеги, налетай!)) Books for ESL teachers раздают!))

Список книг можно скачать в конце поста и пользоваться как руководством к действию на ближайшую жизнь - в списке около 200 книг! OMG!)))

Читать далее »

Аудирование в учебниках: плюсы и минусы

аудирование в учебниках

На самом деле в этом посте я хочу больше внимания уделить плюсам аудирования в учебниках, чем минусам. Это, конечно, немного неожиданный поворот, потому что я привыкла ворчать, ругаться на учебники, находить в них недостатки, сетовать на нелёгкую долю препода английского и, конечно, прокачивать учебники в приступах улучшайзинга.

Откуда такой внезапный оптимизм? Дело в том, что я недавно взялась за перечитывание книг по методике (не спрашивайте, почему и зачем! и так расскажу в следующих постах))) и решила в процессе убрать внутреннего критика и «опытного преподавателя».

И как только решила, стала находить много полезного! И даже позволила авторам разубедить меня в кое-каких стереотипах. Что, конечно, совсем уж возмутительно!))

Один из стереотипов – о том, что аудирование в учебниках английского по большей части неизбежное зло и вообще недостойно наших нежных ушей. Только аутентичные материалы, только хардкор заслуживают того, чтобы их слушать и как-то с ними работать.

Читать далее »
faq грамматика лексика ошибки language acquisition теории методика находки средства обучения контекст writing семинары genre analysis reading текст уровень Beginner-Elementary современные технологии на уроке хиханьки DELTA будни ип one-to-one индивидуальный подход needs analysis репетиторы личное аудио collocations concordances уровень Intermediate учебники предлоги скайп книги на английском ученики реклама на английском связность текста functions клише игры на английском слова listening план урока бесплатные материалы видео модальные глаголы отрывки из фильмов произношение диктофон интонация уровень любой бесплатные уроки розыгрыш IELTS анализ текста уровень Pre-Intermediate speaking английский для путешествий словообразование занятия в группе песни на английском презентация словари уровень Upper-Intermediate spoken discourse гостевой пост специальное предложение лексический подход перевод уровень Pre-intermediate уровень Advanced книги по методике